ipo Ozon

Обзор IPO OZON

Аналитика

OZON — самая популярная платформа для онлайн-торговли в России, в которой зарегистрировано более 18 тыс. компаний. Мобильным приложением OZON пользуется 10 млн человек в месяц. На платформе широкий выбор товаров — от книг и одежды до электронной техники и мебели, и OZON постоянно расширяет этот ассортимент. В ходе IPO OZON планирует и привлечь $825 млн и продать 30 млн акций по цене $22,50–27,50, которые смогут купить американские инвесторы.

У компании есть быстрая доставка: привозят товар в тот же день тем, кто в Москве и Санкт-Петербурге, в другие регионы России срок доставки от одного дня до двух недель. OZON основана в 1998 году и сейчас в компании работает более 13 тыс. сотрудников.

Российский розничный рынок — четвертый по величине в Европе: в 2019 он составил $440 млрд, и, по прогнозам, достигнет $600 млрд в 2025 году. Этому способствуют растущие технологии, легкий доступ в интернет и массовое использование смартфонов. При этом онлайн-покупки в России только набирают популярность: всего 6% доля электронной коммерции на розничном рынке, по сравнению с 27,1% — в Китае, 18,3% — в Великобритании и 15,2% — в США.

Сейчас OZON работает над решением ключевых проблем на этом рынке: улучшает поиск товаров внутри платформы, добавляет новые продукты и минимизирует время доставки.

Рыночная капитализация на IPO — около $5 млрд. Текущие акционеры компании (АФК Система и Baring Vostok) купят акции на $135 млн по цене IPO.

За последние 12 месяцев доходы компании составили $1,145 млрд. Валовая рентабельность — 30%. Компания быстро развивается: рост выручки за первые 9 месяцев 2020 составил 70% год к году. OZON оценила себя дешевле похожих публичных компаний из сектора электронной коммерции в США. Показатель P/S на IPO составит 4,4х, в то время как средний показатель по индустрии около 10х.

OZON разработала удобное приложение и качественный сервис, увеличивает темпы роста и работает на быстрорастущем рынке. Однако, OZON остается убыточной, и, что важно — пока непонятно, каким образом компания собирается выйти в прибыльность. На сегодня прямые затраты компании (выплаты поставщикам и затраты на доставку и сервис) практически равны ее выручке. Ввиду повышенной конкуренции на рынке электронной коммерции, OZON не может влиять на ценообразование, что негативно скажется на операционной марже в будущем. Ожидаемая доходность инвестиции — средняя, до 40%.

Результаты операционной деятельности и темпы роста OZON сложно предсказать. Компания была убыточна, и, вероятно, продолжит нести убытки, так как инвестирует в экспансию и может не достичь прибыльности в будущем.

OZON работает на конкурентном рынке. Если компания не сохранит текущие позиции на рынке, бизнес понесет убытки.

OZON подвержена валютному риску, так как генерирует выручку в рублях. Снижение курса российской валюты может уменьшить стоимость акций компании.

Добавить комментарий